Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

имени выпускника школы Д.С. Целовальника
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ ЕГЭ и ГИА-9 в 2013 году

АНАЛИЗ

итогов ЕГЭ и ГИА-9 в 2013 году МБОУ СОШ № 10

 

  Аттестация выпускников проводилась в соответствии с нормативными документами и рекомендациями по вопросам организации и проведения государственной аттестации и ЕГЭ.

  ЕГЭ в МБОУ СОШ № 10 проходит в штатном режиме. Результаты ЕГЭ дают основание для принятия определенных управленческих решений для более качественного обучения учащихся школы.

  В 2013 году в ЕГЭ приняли участие 8 выпускников 11 класса, при этом общее количество экзаменов - 7.

 

Год Количество экзаменов Предметы Количество выпускников
2011 5 Русский язык 10
Математика 10
Обществознание 3
Биология 2
Физика 1
2012 5 Русский язык 9
Математика 9
Физика 2
Информатика и ИКТ 1
Обществознание 1
2013 7 Русский язык 8
Математика 8
Физика 1
Биология 1
История 1
Обществознание 4
Литература 1

 

Из таблицы видно, что за три предыдущих года выпускники чаще выбирают для сдачи экзаменов по выбору такие предметы, как: обществознание, физика, биология. Впервые  1 выпускница выбрала предмет «Литература», для сдачи ЕГЭ.

Основные результаты ЕГЭ 2013 года по сравнению с предыдущими годами представлены в таблице:

Учебный год

Инфор

матика

Биология

Русский

язык

 

Математика

Физика

Обществознание

Литература

История

Успеваемость

2011

100%

100%

100%

100%

100%

 

2012

100%

100% (без ПС)

90 % (с ПС)

100%

100%

100%

2013

100%

100%

75%

100%

100%

 

100%

100%

Средний балл по школе

2011

40.5

54.4

39.9

45

51

 

2012

50

56,4 (без ПС)

54,0 (с ПС)

49.8

49.5

70

2013

44.0

67.3

37.6

65.0

59.8

 

37.0

58.0

Средний балл по району

2011

56.5

63,4

47.8

50.9

57.4

 

2012

68.4

64.9

45.8

46.1

55.2

 

2013

64.5

66.2

44.7

51.9

59.7

 

76.8

56.7

Средний балл по краю

2012

67.1

59.3

65.1

43.9

47.6

57.6

 

2013

63.3

66.5

44.8

55.0

61.8

 

70.8

58.1

 

 

Анализ данных, представленных в таблице показывает, что в 2013 году успеваемость по русскому языку остается на высоком уровне – 100%, а по математике снизилось на 25% в связи с тем, что два выпускника 11 класса (Ермаков О. и Шакун А.) не преодолели порог успешности в основной день и после пересдачи.

  Изучая данные таблицы можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым 2012 годом выпускники показали результаты намного хуже, так  в 2012 году выпускники СОШ № 10 по трем предметам показали результаты выше районных и краевых показателей: по математике (преподаватель Юдина Л.А.), по физике (преподаватель Глазырина Е.В.) и по обществознанию (преподаватель Кочеткова И.В.). В 2013 году  по двум предметам результаты выше районных и краевых показателей: по русскому языку (преподаватель Мозговая А.Н.) и по физике (преподаватель Глазырина Е.В.)

  Выше только районных показателей по истории (преподаватель Кочеткова И.В.) и по обществознанию (преподаватель Кочеткова И.В.).

Так же из таблицы видно, что ниже районных и краевых показателей выпускники показали по  следующим предметам: биология  (Шакун А.), литература (Зубилина В).

 

Результаты ЕГЭ  по русскому языку  (преподаватель Мозговая А.Н.)

  Экзамен по русскому языку является одним из 2-х обязательных экзаменов. Всего сдавали экзамен 8 выпускников. Средний балл – 67.3, что на 3.9 балла выше, чем среднерайонный показатель и больше прошлогоднего результата на  10.9 балла.

Наименьшее количество баллов (47) набрал выпускник Ермаков О. Наибольшее количество баллов (95) набрал Мустяца Максим. Анализируя протоколы экзаменов все выпускники выполнили задания части А и В.

  С данным классом применялись различные методы работы, от индивидуальной до групповой. Отрабатывались в группах западающие темы по результатам КДР.  Анализируя работу учителя Мозговой А.Н. можно сделать некоторые рекомендации для подготовки выпускников 2014 года:

1. Совмещать индивидуальную и групповую работу при подготовке к ЕГЭ.

2. Начинать использовать тестовый контроль знаний с 6-7 класса, где закладываются лингвистические, коммуникативные компетенции.

3. Развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Ориентироваться на речевую деятельность в учебном процессе соответствует главному требованию коммуникативной лингвистики, согласно которому язык всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения.

 

Результаты ЕГЭ по математике  (преподаватель Глазырина Т.А.)

  Экзамен по математике второй обязательный экзамен, необходимый для получения аттестата. Всего приняли участие в экзамене 100% выпускников. Средний балл – 37.6, что на 10.2 балла ниже, чем среднерайонный показатель и меньше  прошлогоднего результата на  12.2 балла.

 Наименьшее количество баллов (15) набрала выпускница Шакун Ангелина. Наибольшее количество баллов (70) набрал Мустяца Максим. Анализируя протоколы экзаменов только один выпускник приступил к выполнению заданий части С. Можно сказать, что выпускники 2013 года не умеют анализировать условия заданий, решать простейшие практические задачи.  Не все выпускники  сдали экзамен с первого раза, трое выпускников (Кухтинова А., Ермаков О., Шакун А.) не преодолели порог успешности в основной день. Выпускница Кухтинова А. после пересдачи получила 36 баллов, выпускники Ермаков О. и Шакун А. после пересдачи повторно не преодолели порог успешности В связи с этим в новом учебном году необходимо проводить следующую работу:

1. Уделять больше внимания своевременному выявлению учащихся, начиная с 5 класса, имеющих слабую математическую подготовку, выявлять факторы, определяющие неуспешность по данному предмету, организовать дополнительные занятия для выпускников по подготовке к ГИА.

2. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые компетенции (умение анализировать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).

3. Для организации непосредственной подготовки выпускников к экзамену учителям рекомендуется выявлять целевые группы учащихся:

первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель преодолеть порог минимального балла ЕГЭ;

вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить балл, достаточный для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;

третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, необходимый для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов.

Для каждой целевой группы сформулировать несколько принципов организации подготовки к ЕГЭ.

  4. При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач.

 

Результаты ЕГЭ по биологии  (преподаватель Погорелов В.И.)

  Всего в 2013 году экзамен по биологии выбрала 1 выпускница, что составляет 1% от всех выпускников.

  2011 (Погорелов В.И.) 2013 (Погорелов В.И)
  район край Школа Районный Краевой Школа
Биология

56,5

56,4

40.5

64.5

63.3

44.0

 

  В 2012 году предмет «Биология» никто из выпускников не выбрал. По сравнению с 2011 годом показатели по сдаче экзамена на 3.5 балла выше.

 

Результаты ЕГЭ по физике (преподаватель Глазырина Е.В.)

  Всего в 2013 году экзамен по физике выбрал  1 выпускник, что составляет 1% от всех выпускников.

 

2012 (Глазырина Е.В)

2013(Глазырина Е.В)

Физика Район 46.1 Край 47.6 Школа 49.5 Район 51.9 Край 55.0 Школа

65.0

  Результаты по физике 2013 году оказались выше, чем в прошлом году на 15.5 баллов. Анализируя процент выполненных заданий нашего выпускника можно сделать вывод, что он  выполнил все задания с повторяющимися формулами и успешно справился со сложнейшими  расчетами.  Наиболее успешно выполнены те задания, которые часто встречаются в различных тренировочных вариантах при подготовке к ЕГЭ. Так же выпускник выполнил задания части С.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по физике в 2014 году:

1.  Крайне важно не пренебрегать проведением всех предусмотренных программой лабораторных работ или работ практикума. В первую очередь это необходимо для успешного выполнения заданий ЕГЭ по фотографиям реальных экспериментов, которые будут содержаться в следующем году в каждом экзаменационном варианте.

2.  При проведении лабораторных работ рекомендуется обратить внимание на формирование следующих умений: построение графиков и определение по ним значения физических величин, запись результатов измерений и вычислений с учетом погрешностей измерений и необходимых округлений, анализ опыта и формулировка выводов по результатам, заданным в виде таблицы или график.

3. Важным аспектом успешной подготовки является и проведение в классе демонстрационных экспериментов, на основании которых строится объяснение теоретического материала в учебнике. Учить выпускников выстраивать связное объяснение о ходе эксперимента или сформулировать правильные выводы.

4. Целесообразно уделять достаточное внимание устным ответам и решению качественных задач. При этом необходимо добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное связное обоснование с указанием на изученные закономерности.

 

Результаты ЕГЭ по истории и обществознанию  (преподаватель Кочеткова И.В.)

  В экзамене по истории принял участие 1 человека (Тихонов В.). Он набрал 58.0 баллов, что на 1.3 балла выше районного показателя, но на 0.1 балл ниже краевого. Исторические знания и предметные умения находятся на уровне, выше, чем  уровень прошлого года.  При подготовке к экзамену требуется усиление внимания к заданиям на группировку, классификацию событий, явлений, к заданиям на сравнение, а в содержательном аспекте – к проблематике всех периодов истории России (персоналии, содержание государственных документов, новые явления во всех сферах жизни российского общества).

  В экзамене по обществознанию приняли участие 4  выпускника, из них все выпускники  прошли  минимальный порог.  Наибольший балл получил Тихонов В. (75 б.), наименьший результат у Ермакова О. (44 б.)

  Данные экзамена свидетельствуют, что выпускники владеют знаниями в обществознании в полной мере, их глубиной, целостностью, системностью знаний об обществе. Среди наиболее освоенных элементов знаний – сведения об отдельных типах обществ и их признаках. Результаты выполнения заданий по блоку «Духовная жизнь» соответствуют требованиям к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. Экзамен показал, что целесообразно уделять более пристальное внимание методам познания и выполнению аналогичных заданий в качестве тренировочных, а также формированию умения различать в социальной информации факты и оценочные суждения.

Рекомендации по подготовке к экзаменам по истории:

1. Учебный процесс важно осуществлять на основе организации активной познавательной деятельности учащихся, способствующей развитию разнообразных познавательных умений и навыков, общепредметных и предметных компетенций, особенно необходимых для выполнения тех заданий, которые требуют комплексного подхода, широкого круга знаний.

2. В процессе изучения истории следует уделять особое внимание тем аспектам содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у выпускников (эволюция государственного строя от древности до современности, становление и эволюция социальной структуры общества, взаимоотношения власти и общества, процесс становления современной российской государственности в постсоветский период и др.). Несмотря на некоторые положительные изменения уровня знаний экзаменуемых о духовно-культурном развитии России, остается актуальной необходимость более внимательного рассмотрения данного аспекта содержания истории.

3. Следует использовать в обучении эффективные приемы сравнительного анализа, проводить практические занятия по составлению таблиц, схем, кратких характеристик исторических личностей.

4.  В процессе учебной работы по анализу исторических источников следует уделять существенное внимание связи их содержания с изучаемыми событиями, процессами, рассматривать анализируемые документы в контексте данного периода истории.

 

  Результаты ЕГЭ по литературе  (преподаватель Мозговая А.Н.)

  Всего в 2013 году экзамен по литературе выбрала 1 выпускница, что составляет 1% от всех выпускников. В предыдущие годы предмет «Литература» никто из выпускников не выбирал. Выпускница набрала 37.0 баллов, что намного ниже районных и краевых показателей, и показывает на слабую подготовку и на безответственное отношение  к сдаче экзаменов ЕГЭ. 

 

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ - 2014

1.  Начать подготовку к экзаменам по русскому языку и математике уже в сентябре, так же начинать подготовку к ЕГЭ и в 10 классе.

Уже в октябре провести анкетирование выпускников 11 класса по вопросу выбора экзаменов для сдачи ЕГЭ и начать целенаправленную, активную подготовку с группами учащихся, выбравших отдельные предметы в качестве вступительных экзаменов, не позднее, чем сразу же после осенних каникул.

2.  Организовать  дополнительные  часы для подготовки выпускников к ЕГЭ, если возможно – создать 2 группы: для учащихся со слабой мотивацией к учебе, которым необходимо пройти минимум и для выпускников с высокой учебной мотивацией, которые могут дать высокие баллы при сдаче ЕГЭ.

3. Необходимо предлагать выпускникам план систематической, самостоятельной подготовки к экзамену. Начинать следует с анализа структуры экзаменационных работ и выделения тех тем, которые в нее включены, согласно соответствующим кодификаторам и демоверсиям 2014 года. Затем необходимо подобрать учебные материалы, которые позволят учащимся последовательно готовиться к экзаменам, причем использовать литературу допущенную ФИПИ. В программу подготовки школьников к экзаменам включать практически весь учебный материал за основную и старшую школы.

4.  Значительную часть времени следует уделять самостоятельной подготовке учащихся. Такую подготовку можно организовать наиболее экономным и эффективным способом. В качестве такого способа предлагается создать для учащихся и с их участием целенаправленные блоки, системы заданий, которые позволят им быстрее и продуктивнее усвоить материал. По всем предметам, независимо, выбран или не выбран данный предмет для сдачи ЕГЭ.

  5.  При подготовке выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ использовать  материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2014 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

- открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

- аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет;

- перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.

 

 

 

 

АНАЛИЗ ИТОГОВ ГИА 2013

 

Курс основной общей школы по общеобразовательным программам в 2012 - 2013 учебном году окончили 10 учащихся. Из них все были допущены к итоговой аттестации и успешно ее прошли.  Все выпускники получили аттестаты государственного образца.

  Обязательные экзамены русский язык и математика сдавались в новой форме. Экзамен по русскому языку в 9 классе благодаря усилиям Мозговой А.Н. был сдан со 100 % успеваемостью. К сожалению нет таких результатов по математике: 90 % успеваемости (учитель Глазырина Т.А.)

 

Предмет

Класс

Ф.И.О. учителя Успеваемость/

качество

Средний балл Средний по району
Русский язык

9

Мозговая А.Н.

100/60

29.9 98.1/75.7

33.4 б.

Математика

9

Глазырина Т.А.

90/70

17.0 95.5/66.3

18.2 б.

 

Сравнение результатов экзаменов при участии ТЭК за последние три года

 

  Год

Математика

Русский язык

Успеваемость 2011

82%

91%

2012

100%

100%

2013

90%

100%

Качество 2011

55%

64%

2012

21%

86%

2013

70%

60%

Средний балл по школе 2011

12.9

31.0

2012

12.2

32.4

2013

17.0

29.9

Средний балл по району 2011

14.0

29.2

2012

13.9

33.9

2013

17.0

33.4

Средний балл по краю 2011

 

 

2012

15.8

34.9

2013

18.8

34.4

 

  Из данной таблицы видно, что в 2013 году уменьшилось «качество» по русскому языку, но увеличилось по математике. Причем, качество знаний по математике в 2013 году намного выше предыдущих двух лет. Совсем другая ситуация складывается с русским языком, где по сравнению с 2012 годом качество знаний уменьшилось на 26%. Причиной этому может служить недостаточная работа со слабоуспевающими выпускниками.

Так же из таблицы видно, что средний балл по математике такой же, как и средний балл по району, но меньше на 1.8 среднего балла по краю. По русскому языку меньше на 3.5 среднего балла по району и меньше на  4.5 среднего балла по краю.

 

Итоговая аттестация по русскому языку (преподаватель Мозговая А.Н.) за курс основной школы проводилась при участии ТЭК, на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания.

С контрольной  работой справились 10 выпускников из 10, что составило  100%.  Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме нельзя переносить на всю совокупность обучающихся. Результаты экзамена дают возможность отметить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения родному языку – о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

По русскому языку наибольший балл набрал Овдиенко Е. – 95 б. В прошлом году максимальный балл  был так же 95 баллов (Обертас Д.). Наименьший балл у Павличенко А. – 57 баллов (в прошлом году этот бал был -  45 (Капуста В.)).

Анализ экзаменационных работ в 9 классе позволяет сделать вывод, что по всем заданиям включенными в экзаменационную работу на уровне обязательной подготовки, результат получен удовлетворительный.

 

Итоговая аттестация по математике (преподаватель Глазырина Т.А.) за курс основной школы при участии ТЭК сдавали 10 выпускников 9 класса. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания.

С экзаменационной  работой справились 9 выпускников из 10, что составило  90%.

По сравнению с годовой отметкой  процент успеваемости изменился в лучшую  сторону на 35%, и прослеживается рост  качественного показателя  в 9 классе: по итогам года он составил 56%, а по итогам экзаменационной работы он составил 70% (учитель Глазырина Т.А.).

  1 выпускница 9 класса была допущена к повторной итоговой аттестации, уже в традиционной форме, были разосланы письма родителям об итогах экзаменов, организованы ежедневные занятия по подготовке к повторной аттестации. Выпускница успешно прошла повторную аттестацию и получила аттестат соответствующего образца.

По математике наибольший балл получил Овдиенко Е.  – 74 (в прошлом году это было: 70 баллов (Обертас Д.)), т.е количество максимально набранных баллов с каждым годом растет.

 

Экзамены по выбору с участием ТЭК: выпускники 9 класса в 2013 году не выбрали экзамены по выбору с участием ТЭК.

  Экзамены по выборам по билетам.

Всего было выбрано 5 экзаменов:  физика – 1, ОБЖ – 9, история – 1, обществознание – 1, биология – 7. Все экзамены были успешно сданы с высоким качеством знания.

Выпускники 9 класса больше всего выбрали экзамены по биологии и ОБЖ. Это связано с тем, что большинство из них после окончания 9 класса поступали в средние и начальные специальные учреждения. Так же видно, что часть предметов не выбраны вообще: география, физика, химия, информатика и ИКТ, физическая культура. Поэтому в 2013-2014 учебном году необходимо проводить активную, целенаправленную работу по развитию интереса к предметам учебного плана, проводить внеклассную работу, устраивать различные мероприятия по данному направлению.

 

Выводы по проведению и результатам ГИА в 2013 году:

Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций.

Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.

Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9-х классов выявил ряд пробелов:

·  недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащихся как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

·  отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны некоторых педагогов;

·  отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей (математика);

·  недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

·  недостаточный уровень воспитанности личности по отношению к трудовой деятельности;

 

Предложения на 2013-2014 уч. г.

1.  На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х  и 11 классов.

2.  Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

3.  Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.

4.  Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль  9 классы, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

5.  На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

6.  Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

7.  Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

8.  Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

·  стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

·  применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

·  использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

·  контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;

·  формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;

·  воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);

·  осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

9. Уделить особое внимание вопросу личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечить высокую познавательную и социальную мотивацию учения;

10. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости учащихся, обеспечивающую объективность оценивания уровня подготовки выпускников;

11. Использовать различные формы независимой оценки уровня усвоения общеобразовательных программ;

12. Обратить внимание на совершенствование педагогического мастерства учителя, системность повышения квалификации, развития творчества, реализацию педагогики сотрудничества, овладения современными образовательными технологиями.

 

 

 

  Заместитель директора по УВР  М.Н.Шрамкова

...
Вход на сайт
Поиск
Обновление

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Ссылки

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Хостинг от uCoz
  • МБОУ СОШ №10 © 2018
    353840, Краснодарский кр., Славянский р-н, п. Голубая Нива, ул. Школьная, 1
    Тел.: 8-(86146)-96-1-17   E-mail: school10@slav.kubannet.ru